Яндекс.Метрика

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов



Поиск по сайту





Организация питания

Методическое объединение учителей социально-гуманитарного цикла

 Социально-гуманитарный профиль предоставляет учащимся старшей школы возможность широкого выбора будущей профессиональной деятельности. Таким образом, основными сферами, в которых будет реализовывать себя выпускник класса социально-гуманитарного профиля, являются сферы труда, политики, потребления, «гражданское общество» и инициативный сектор социального развития. А значит, этим сферам необходим человек-деятель, способный ставить цели, планировать и программировать способы их достижения, мобильный и грамотный.

Важно понимать, что отношение к гуманитарному знанию сегодня изменилось. «К нему относятся уже не как к истине в ее законченном виде, а как способу понимания сложно устроенных объектов, таких, как человек, общество и, прежде всего, сам субъект познания. Специфика гуманитарного образования состоит в том, чтобы научить человека действовать в ситуации неопределенности и отсутствия «единственно верного» решения. Гуманитарная проблема заключается не в ответе, а в способе постановки вопроса, в поиске ответа, его аргументации, в способе презентации своего решения, в позиционировании (т.е. выборе рациональной позиции для решения ситуативной задачи), в убеждении окружающих (близких и не очень близких) в основательности собственных выводов и положений. Гуманитарное образование помогает научиться отвечать за принятые решения, определять меру собственной компетентности и ответственности, научиться планировать собственные действия и проектировать желаемые эффекты, разрешать проблемы из жизни, а не решать задачи из учебника».

Специфика социально-гуманитарного познания заключается в совпадении изучаемого объекта и субъекта познавательной деятельности. В отличие от естественно-научного социально-гуманитарное знание характеризуется:

  • участием в общественных процессах различных социальных сил;
  • переплетением многообразных экономических, политических, духовных причин и социальных процессов и явлений;
  • вторжением в общественные процессы множества случайностей;
  • пересечением интересов множества людей.

Методическое объединение учителей социально-гуманитарного цикла МАОУ "СОШ №10": (посмотреть)


Микрорайон


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?