Яндекс.Метрика

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов



Поиск по сайту





Организация питания

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.



Ссылки на записи вебинаров по функциональной грамотности ФГБНУ "Институт стратегии развития образования Российской академии образования"
Математическая грамотность (посмотреть)
Читательская грамотность (посмотреть)
Естественно-научная грамотность (посмотреть)
Креативное мышление (посмотреть)
Глобальные компетенции (посмотреть)
Финансовая грамотность (посмотреть)
Составляющие функциональной грамотности:

1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

5. Креативное мышление.

6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

- вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.



План мероприятий («дорожная карта»), направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МАОУ «СОШ №10» (посмотреть)

Ресурсы для формирования функциональной грамотности учащихся

ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности обучающихся 5,7 классов

http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы)

https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

"Российская электронная школа"

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности на

https://media.prosv.ru/fg/

Группа компаний «Просвещение»

Банк заданий по функциональной грамотности

https://fg.resh.edu.ru/

ФГБУ «Федеральный институт оценки качество образования»

Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач

http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf



Микрорайон


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?